БОУ г.Омска "СОШ №68"
город Омск Ленинский административный округ Омская область
  • Функциональная грамотность

     Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач  ФГОС

    Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

    • Читательская грамотность

    Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».

    • Математическая грамотность

    Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.

    • Естественнонаучная грамотность

    Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства.

    • Глобальные компетенции

    Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

    Глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать. Осознание глобальных проблем и межкультурных различий – ключ к построению уважительных отношений с представителями любой культуры и принятию человеческого достоинства как отдельного явления. Дети учатся осознавать, каким образом культурные, религиозные, расовые и другие различия влияют на взгляды окружающих. Способность понимать и принимать убеждения других людей.

    • Креативное мышление

    Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

    • Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

    Формированием функциональной грамотности обучающихся в БОУ г. Омска «СОШ № 68» занимается весь педагогический коллектив. Для эффективной работы учителя работают в творческих группах, которые развивают каждое направление функциональной грамотности и активно сотрудничают между собой.

    1. Читательская грамотность: Дмитриева Н.Н., Стойлик Л.В., Дмитриева Н.Н., Бондарь Т.Н., Тоноян Я.В., Сон К.С., Голубцова А.О.,
    2. Математическая грамотность: Куликова В.Н., Беккожина Ж.А., Баймухамбетова А.А.,
    3. Финансовая грамотность:  Жук А.И., Жучкова Н.А.
    4. Естественнонаучная грамотность: Степанова Н.А., Лисичкина А.Ю.
    5. Креативное мышление: Кротова Л.А., Филина И.С.
    6. Глобальные компетенции: Фальковская Е.А., Королева Л.В., Тиунов Б.Н.

      Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач  ФГОС

      Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

      Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

      • Читательская грамотность. Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».
      • Математическая грамотность. Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.
      • Естественнонаучная грамотность. Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства.
      • Глобальные компетенции. Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.
      • Креативное мышление. Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

      • Финансовая грамотность. Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

      Формированием функциональной грамотности обучающихся в БОУ г. Омска «СОШ № 68» занимается весь педагогический коллектив. Для эффективной работы учителя работают в творческих группах, которые развивают каждое направление функциональной грамотности и активно сотрудничают между собой.

      1. Читательская грамотность: Дмитриева Н.Н., Стойлик Л.В., Дмитриева Н.Н., Бондарь Т.Н., Тоноян Я.В., Сон К.С., Голубцова А.О.,
      2. Математическая грамотность: Куликова В.Н., Беккожина Ж.А., Баймухамбетова А.А.,
      3. Финансовая грамотность:  Жук А.И., Жучкова Н.А.
      4. Естественнонаучная грамотность: Степанова Н.А., Лисичкина А.Ю.
      5. Креативное мышление: Кротова Л.А., Филина И.С.
      6. Глобальные компетенции: Фальковская Е.А., Королева Л.В., Тиунов Б.Н.

      Включение элементов финансовой грамотности на всех уровнях образования 

      Изображения.
      «Финансы и МЫ».
      25 ноября 2022, 06:55

      С 14 ноября — 24 ноября 2022 года в рамках Недели сбережений в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №68» для обучающихся 6-х и 7-х классов были проведены тематические беседы «Финансы и МЫ», а для обучающихся 2-х классов организован просмотр мультфильмов.
      «Большие школьные игры».
      26 февраля 2022, 06:58

      25 февраля на базе школы учащиеся 9-х классов стали участниками межшкольного турнира по предпринимательским играм «Большие школьные игры», организованный благотворительным фондом «Капитаны».
      Неделя финансовой грамотности.
      22 января 2023, 07:00

      С 17 по 21 января в нашей школе проходила «Неделя финансовой грамотности», в которой приняли участие обучающиеся с 1 по 11 класс.

      Сертификаты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie