
Цель проведения мероприятия «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи»:
- расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
В 5-6 классах прошли уроки финансовой грамотности «Биометрия в сфере финансов».
Усы, лапы и хвост когда-то были документами кота Матроскина, а сегодня подобным ”удостоверением личности“ может обзавестись любой и называются они биометрические данные.
Ребята узнали, что биометрические данные – это уникальные сведения, которые характеризуют физиологические и поведенческие особенности человека и, на основе которых можно с достоверно установить его личность.
В 7-9 классах прошли уроки финансовой грамотности «Береги себя и свои деньги!»
Почему эта тема так актуальна сегодня? Передовые цифровые технологии уверенно входят в нашу жизнь и делают ее более комфортной. Наши дома и окружающие нас вещи становятся более ”умными“, предоставляют нам удобства и позволяют экономить время. Кроме того, многие сегодня перестроили свой образ жизни, поменяли привычки – теперь мы учимся и работаем онлайн, ”ходим“ в гости, музеи и театры по интернету.
Инновационные программно-технические решения все активнее применяются и в финансовой сфере. Наше взаимодействие с финансовыми организациями происходит посредством новейших технологий и постепенно перемещается из сферы офлайн-коммуникаций в виртуальную онлайн-среду.
Поэтому сегодня так важно каждому знать о стремительно развивающихся цифровых финансовых продуктах и сервисах, которые сберечь свои деньги.
А в 7 — 11 классах прошел Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность» по теме: «НЕ детские игры: как не стать участником финансовых преступлений».
Цель данного урока — мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.
Ученики познакомились с профилактикой киберпреступлений. Узнали, что в современном мире есть опасность встречи со злоумышленниками, совершающие преступления с помощью цифровых технологий.
Узнали, что такое фишинг, дропперы как мошенники используют в своих действиях мессенджеры, социальные сети и даже искусственный интеллект. Урок прошёл в виде беседы с обсуждением жизненных ситуаций с просмотром презентации. Ребятам рекомендовано использовать антивирусное программное обеспечение и обновлять его регулярно, чтобы защитить свой компьютер от вредоносного программного обеспечения и фишинговых атак.