Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №68"
О школе
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 68» – это многие годы подвижнического учительского труда. Это достойные, добрые дела, помноженные на сотни ученических судеб и жизней, из которых слагается славная школьная биография.
В учреждении функционируют 12 предметных учебных кабинетов для обучающихся основной и средней школы, 6 кабинетов для обучающихся начальных классов, кабинет музыки, 2 спортивных зала, кабинет информатики, столярные и слесарные мастерские, кабинет кулинарии.
Школа имеет доступ к информационным ресурсам в результате подключения к сети Интернет. Сформирован и размещен свой сайт в сети Интернет. Работает электронная почта, электронный дневник.
Самая главная задача школы - сделать учебный процесс увлекательным и интересным для детей.
Традиции предыдущих поколений продолжает и нынешний педагогический коллектив, небольшой по составу, но работоспособный, молодой, энергичный, высокопрофессиональный. Педагоги школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, педагогических фестивалях, семинарах различных уровней, что позволяет учреждению занимать достойное место в округе и в городе.
История школы
Сентябрь 1928 г. — ноябрь 1952 г. – неполная фабрично – заводская семилетка имени Марьяновских боев Западно – Сибирского отделения железной дороги.
11 ноября 1953 г. – «Железнодорожная средняя школа №4»
Январь 1953 г. – «Средняя общеобразовательная школа №68»
1 сентября 1960 г.- «Одиннадцатилетняя средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением Отдела народного образования исполнительного комитета Ленинского Районного совета депутатов трудящихся города Омска».
10 марта 1995 г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение №68» Управление образования и воспитания администрации Ленинского района города Омска.
1995 г. – открыт филиал начальной школы.
2008 г. – введен в действие физкультурно – оздоровительный комплекс и многофункциональная спортивная площадка.
2011 г. – Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №68».
Образование и формы обучения
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:
1) первый уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2) второй уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3) третий уровень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются федеральным законом.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы — до 11.06.2025 года
Для обучающихся 1-4; 5-9; 10-11 классов составлена основная образовательная программа согласно ФГОС: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, биология, география, физика, химия, музыка, ИЗО, искусство, технология, физическая культура, ОБЖ. Реализация образовательных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Язык обучения — русский
Программа развития
Программа развития школы действует четыре года, с 2021-2024 годы.
Проект 1. Обеспечение преемственности превентивного образования на уровнях НОО, ООО и СОО.
Цель: разработка и внедрение программ превентивного обучения для уровней основного общего и среднего общего образования. Задачи: 1. Разработать программы внеурочной деятельности превентивного обучения для уровней основного общего и среднего общего образования (2 программы); 2. Обучить не менее 30 % педагогов, работающих в 5-10 классах, технологиям превентивного обучения; 3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение превентивного обучения для 100 % обучающихся 5-10 классов.
Проект 2. Создание системы методической поддержки и сопровождения профессионального роста педагогов в образовательной организации
Цель: создание системы методической работы, способствующей развитию профессиональных предметных, методических, психолого-педагогических и ИКТ компетенций педагогов.
Задачи: 1. Организация диагностики профессиональных предметных, методических, психолого-педагогических и ИКТ компетенций у 90 % педагогов образовательной организации; 2. Сопровождение разработки, корректировки и реализации ИППР 90 % педагогов образовательной организации с учетом выявленных профессиональных дефицитов; 3. Организация модульного внутрикорпоративного обучения по развитию методических, психологопедагогических, предметных и ИКТ компетенций для педагогов образовательной организации; 4. Представление эффективного опыта работы не менее 25 % педагогов на муниципальном и региональном уровне.
Проект 3. Создание системы курсов внеурочной деятельности, направленной на развитие читательской грамотности обучающихся 1-9 классов.
Цель: повышение уровня читательской грамотности обучающихся 1 – 9 классов.
Задачи: 1. Разработать и внедрить курсы внеурочной деятельности для 1-4 классов, направленные на развитие читательской грамотности (не менее 4 программ); 2. Разработать и внедрить краткосрочные курсы внеурочной деятельности для 5-9 классов, направленные на развитие читательской грамотности (не менее 4 программ); 3. Увеличить качество выполнения региональных диагностических работ не менее, чем на 5 %; 4. Увеличить качество выполнения Всероссийских проверочных работ не менее, чем на 5 %.